Ольга Зайцева

семейный психолог

+7(916)944-22-89

zaytseva.ok@yandex.ru

Работа с подростками и родителями

Image

Более 20 лет я работаю с детьми.
Особенно много с подростками.

Могу долго рассказывать о том, как устроен кризис переходного возраста, зачем его проживать, что такое подростковая депрессия, почему они часто меняют увлечения и пр. Меня знают, как детского психолога. Говорят, мое лицо светится, когда я рассказываю о детях. Люблю ли я детей? Уважаю, да. Ценю детство. Понимаю. Я интересуюсь ими.

Сейчас, если вы захотите получить мое экспертное мнение, скажу так: в настоящее время я помогаю родителям лучше понять своего ребенка, наладить с ним контакт, разобраться, со своей родительской позицией. Если у вас, как у родителя, взрослого будет все благополучно, проблемы ребенка автоматически уйдут.

Семья – это система, где все ее обитатели связаны между собой тонкими незримыми нитями. Если что-то происходит у одного члена семьи (он отдаляется, замирает, приближается, запрещает себе проживать какие-то чувства), ребенок начнет «усиливать» семейный симптом, отыгрывая все то, что внутри у родителя вовне. Особенно сильно влияют на детей тревога и страхи мамы или папы. Особенно это касается детей до 14 лет.

Если вы обратитесь ко мне по поводу чувств, поведения или развития подростка (11-18 лет), мне важно будет знать, хочет ли сам ребенок поработать со мной, понимает ли свои трудности. Если я замечу, что развитие ребенка идет в соответствии с возрастными нормами, а родителям трудно принять отличия его личности от своей, я посоветую именно родителям прийти на терапию. Главная задача взрослых: создать условия для полноценного развития личности ребенка, не навязывая ему своих представлений о жизни и поведении (лучше показывать на собственном примере, учить рассуждать и рефлексировать). Принимать ребенка безусловно – просто любить, а значит замечать его уникальность и индивидуальность.

Трудности детей, на мой взгляд, обусловлены двумя причинами: проблемами со здоровьем и неправильным воспитанием. От того, что что-то во взаимодействии ребенка и родителя пошло не так, возникает нарушение привязанности или неправильное проживание возрастных периодов (отсутствие кризисов развития). Не с ребенком надо работать, а с его родителями.

Вы можете привести ко мне ребенка от 11 до 17 лет, и я могу помочь ему, если он согласен поработать со мной и у него есть ЗАПРОС – тема, которую он хочет проработать.

Это могут быть вопросы, связанные с общением, поведением, чувствами, самоопределением, структурой личности, самопознанием.

 

 

Я специализируюсь на помощи в случаях: конфликтности, агрессивности, упрямства, тревожности, страхов, стеснительности, учебных сложностей. Также я помогаю в ситуациях психологических травм, развода, горя и потери, помогаю преодолеть трудности в коммуникации и развитии.

Длительная и краткосрочная психотерапия

В России юридическое право называться психотерапевтом закреплено за врачом-психиатром, который прошёл дополнительно специализацию по психотерапии и получил удостоверение врача-психотерапевта. Но в широком смысле слова психотерапия — «дисциплина, занятие которой представляет собой свободную и независимую профессию», и ее практикуют в нашей стране, как врачи-психотерапевты, так и психологи, прошедшие специальную дополнительную психотерапевтическую подготовку (по гештальт-терапии, психоаналитической психотерапии, системной семейной психотерапии и т.д.) сверх базового образования. Поэтому психотерапевтов можно условно разделить на врачей-психотерапевтов и психологов-психотерапевтов.

Еще одна тонкость заключается в том, что принято понимать психологическое консультирование, как менее глубокий и краткосрочный процесс, ориентированный на решение конкретной проблемы. А психотерапию, как более длительный, направленный на изменения личности в целом. Я - психолог по базовому образованию и состою в программах повышения квалификации по психотерапии.

С юридической точки зрения я занимаюсь психологическим консультированием и не имею возможность прописывать или рекомендовать лекарства.

ОСОБЕННОСТИ КРАТКОСРОЧНОГО И ДОЛГОСРОЧНОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

Психотерапевт не торопит и не замедляет процессы изменения в клиенте. Самые устойчивые и существенные изменения – это те, что произошли естественно, в результате ассимиляции человеком его собственного опыта. В данном случае - опыта работы в психотерапии.

Психотерапевт обращает наибольшее внимание на дезадаптивные паттерны функционирования клиента. Привлекает клиента к поиску возможностей для изменения его способа взаимодействия «здесь и сейчас» со значимыми Другими, психотерапевтом и самим собой.

Психическое развитие

Акцент на улучшении адаптационных возможностей

Image

Более 20 лет я работаю с детьми.
Особенно много с подростками.

Могу долго рассказывать о том, как устроен кризис переходного возраста, зачем его проживать, что такое подростковая депрессия, почему они часто меняют увлечения и пр. Меня знают, как детского психолога. Говорят, мое лицо светится, когда я рассказываю о детях. Люблю ли я детей? Уважаю, да. Ценю детство. Понимаю. Я интересуюсь ими.

Сейчас, если вы захотите получить мое экспертное мнение, скажу так: в настоящее время я помогаю родителям лучше понять своего ребенка, наладить с ним контакт, разобраться, со своей родительской позицией. Если у вас, как у родителя, взрослого будет все благополучно, проблемы ребенка автоматически уйдут.

Семья – это система, где все ее обитатели связаны между собой тонкими незримыми нитями. Если что-то происходит у одного члена семьи (он отдаляется, замирает, приближается, запрещает себе проживать какие-то чувства), ребенок начнет «усиливать» семейный симптом, отыгрывая все то, что внутри у родителя вовне. Особенно сильно влияют на детей тревога и страхи мамы или папы. Особенно это касается детей до 14 лет.

Работаю экспертом в нескольких программах на TV

Посмотрите фрагмент программы "Тема"

play-icon3.png

Свяжитесь со мной

Через эту форму Вы можете записаться на консультацию или задать вопрос.