Готовность к школе

Просмотров: 48

Очень часто родители задают мне вопрос, отдавать ли ребенка в первый класс, если ему еще не исполнилось 7 лет.

Психологическая готовность ребенка к обучению в школе зависит от индивидуального уровня развития ребенка. Нельзя однозначно сказать, что ребенок готов идти в школу, если он умеет читать, считать до 100, наизусть цитирует Канта, а примеры на умножение "щелкает как орешки". Да, и такое встречается...

Стоит передо мной мама, умница, красавица. Ее сын, 6 - летний богатырь, тем временем носится по спортивной площадке за футбольным мячом, ловко обходя противников. "А мой-то, шалопай, не хочет читать, как в школу пойдет?.." И действительно, как пойдет?! Да еще со стойким нежеланием читать, когда его этой "наукой" мучают с 5 лет, потому что соседская девочка уже бегло это делает аж с 4... Хочется спросить, "А надо ли?" Зачем? Если у ребенка еще не созрели отделы головного мозга, отвечающие за восприятие письменной речи. Зачем, если основной вид деятельности дошкольников - игра. Не наиграется - учится не будет. Но куда деть материнскую тревогу, когда вокруг столько рекламы о необходимости раннего обучения, страшилок о ЕГЭ и огромное желание обеспечить ребенку успешное будущее...

Готовностью к обучению в школе - это набор качеств, которые должны сложиться у ребенка до момента поступления на обучение в школу. Психологи оценивают личностные качества ребенка, умения и навыки, необходимых первокласснику, т.е. уровень развития психических функций (восприятие, внимание, память, мышление, речь, воображение). Когда я училась на учителя начальных классов, мы изучали традиционную систему обучения, труды педагогов-новаторов и нам объясняли, что сензитивный период для начала учебной деятельности - 7 лет.

Для того, чтобы определить, готов ли ребенок к обучению в школе, психолог проводит диагностическое обследование ребенка по разным показателям.

Начало систематического обучения в школе очень важный этап в жизни человека, на котором перед ребенком стоит много задач. От того, подготовлен ли ребенок к школе, зависит его успешная адаптация, вхождение в режим школьной жизни, учебные успехи, психологическое здоровье.

Компоненты психологической готовности к школьному обучению, влияющие на успешную учебу:

Печать