Слишком добрая мама....

Как при воспитании в системе «разговоров», а не наказаний не перейти черту, когда ребенок перестанет воспринимать авторитет взрослого

и не будет слушаться вовсе, раз его не наказывают?! в частности: балуется с выключателями, играет с кнопками на плите, кидает игрушки, кусается (но режутся зубы) (Меня активно запугивают, что я слишком добрая и мой сын в будущем просто перестанет со мной считаться и будет непослушным) заранее благодарю за ответ.

Татьяна, Мытищи, для Ольга Зайцева: Ребенку около 2 лет.

Здравствуйте, Татьяна, получила ваше письмо, отвечаю. Вы пишите о своих переживаниях по поводу отсутствия наказания, не будет ли ребенок «непослушным»… С уважением отношусь к вашим чувствам, действительно страшно потерять авторитет у ребенка. Как не переступить грань между принятием ребенка во всех его проявлениях и вседозволенностью? Для того, чтобы ребенку было легче ориентироваться в мире с правилами, надо ему об этих правилах рассказывать. Очень важно установить правила поведения для ребенка, демонстрировать их и требовать выполнения. Если уж правила есть — ни в коем случае от них не отступать. Нарушения поведения ребенка, как правило, связаны с непоследовательностью родителя: то запрещаю, то разрешаю или нарушением стиля родительского воспитания. Наверное, читали, гиперпротекция («жесткий контроль, запрет на самостоятельность ребенка, родитель как бы говорит: ты без меня ничто, пропадешь»), гипопротекция (попустительство, все можно, «расти сам, как сможешь»)… Еще один важный момент в воспитании — единство требований мамы и папы (ну и желательно, чтобы бабушки и дедушки тоже их придерживались). Иначе, когда в семье согласья нет, на лад их дело не пойдет… каждый будет тянут ребенка в свою сторону. А как быть ребенку? Невозможно выбрать, кого предпочитаешь, кого слушать будешь, ведь все любимые. Разорваться что ли? Дети сами с младенчества не могут знать о том, что можно, а что нельзя. Иногда бывает, разбил ребенок вазу нечаянно — получил крик и оплеуху родителя… Хотя здесь родителю надо самому учиться транслировать свои чувства адекватно и говорить спокойно, чтобы ребенок понял, что произошло. «Ты разбил вазу. Я очень сердит. Вазу трогать нельзя! Бить посуду нельзя!» А если родитель только орет, скорее всего ребенок поймет, что он очень рассердил родителя, но так же он поймет, что родительскую любовь легко потерять: орет — значит разлюбил, а это очень страшно. Тогда ребенок начинает все больше и больше проверять, насколько далеко распространяется родительская любовь. Я «натворю» — проверю, любят ли меня еще. Такое происходит часто, когда родители выдают свои чувства только тогда, когда ребенок что-то «напакостил», а в остальное время сосредоточены на себе, своих делах, проблемах, будто ребенка и нет. Лучше плохие эмоции, чем никаких… Так происходит искажение любви. Плохим поведением иногда привлекают гарантированное внимание, так как по другому не получается получить от родителя чувства. Если говорить о вашем ребенке, вы пишите: » балуется с выключателями, играет с кнопками на плите, кидает игрушки, кусается (но режутся зубы)» — это делают или пытаются сделать многие дети. Конечно, они не понимают, что это опасно. Тут родителю надо спокойно, раз за разом, глядя прямо в глаза ребенку говорить, «Нельзя». Скорее всего наказание тут особо не подействует, ведь он не понимает, что мама кричит, сердится, потому что боится за него, возраст не тот, да и если мама об этом не скажет, узнает, что можно, а что нельзя. Тут важно обезопасить пространство до тех пор, пока ребенок не подрастет, для того, чтобы правила понимать и им следовать. Тем более, сейчас много современных приспособлений для квартиры, где есть маленькие дети. Запугивают Вас те, кто сам другого воспитания не знает. Действительно, проще подавить, наказать, запугать. Ребенок будет боятся и будет выполнять все, что вы говорите из страха… Но вот в чем вопрос: хотите ли вы, чтобы ребенок рос счастливым и уверенным в себе или послушным и запуганным? Второе удобнее, ведь для первого надо еще над собой поработать. Не считаются ни с «добрыми», а с теми, кто сам себя не уважает. Доброта и вседозволенность — это два разных качества. Первое связано с сочувствием, второе с безразличием. Всегда помните, это ваш ребенок! Вы его вынашивали 9 месяцев. Кому, как не вам лучше знать о том, как, что и когда для него лучше и нужнее. А «страхи» других людей — это их страхи про них самих и их детей. К вам и вашему ребенку они никакого отношения не имеют! Материнское сердце подскажет, надо только услышать, почувствовать. Не сомневайтесь в себе! И помните, ошибки могут быть. Ошибаться — значит пробовать разные способы. Главное знать, чего вы действительно хотите. Удачи Вам!

 


Печать